..."Откровение 9:1-12 также говорит о нашествии саранчи, посланной Иеговой через "царя, ангела бездны", который есть не кто иной, как Иисус Христос. Его имена Аваддон (по-еврейски) и Аполлион (по-гречески) означают «Разрушение» и «Разрушитель». Эта саранча представляет помазанный остаток христиан, который теперь, во время дня Господа, идет вперед, чтобы разорять пастбища так называемого христианства, полностью разоблачая ложную религию и провозглашая возмездие Иеговы над ней".
(Сторожевая Башня, 01.05.1992 г., стр. 11)
..."В Откровении 9:11 слово "аваддон" используется как имя "ангела бездны". Соответствующее греческое слово аполлион означает "Разрушитель". В прошлых веках делались попытки отнести этот пророческий текст к Императору Веспасиану, Мухамеду и даже к Наполеону, а сам ангел считался как "сатанинский". Однако в Откровении 20:1-3 ангел имеет "ключ бездны", что указывает на то, что он является представителем Бога с небес, и в отличии от "сатанинского", он сковал и низверг Сатану в бездну. В Еврейских писаниях как было рассмотренно "аваддон" употребляется в параллели с шеолом и смертью. В Откровении 1:18 Иисус Христос утверждает: "Я жив во веки веков и имею ключи ада и смерти".
(Понимание Писаний, "Аваддон", 1988 г.)
...Более того, СИ свободно называют Христа "падающей звездой": “В Откровении 9:11 Иоанн сообщает нам, что у саранчи есть “царь - ангел бездны”. Видимо, в обоих стихах говорится об одной и той же личности: логично, что ангел, держащий ключ от бездны, и есть ангел бездны. Звезда же, должно быть, символизирует назначенного Иеговой Царя, поскольку христиане-помазанники признают только одного Царя-ангела - Иисуса Христа.”
(Откровение: его грандиозный апогей близок! 2002 г., глава 22, абзац 6, стр. 143)
***
А ТЕПЕРЬ ПОРАЗМЫШЛЯЕМ:
“Звезда с ключом от расселины бездны” (Откровение 9:1) приравнивается к “царю - ангелу бездны” (Откровение 9:11).
"И я увидел звезду, падшую [peptwkota] с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны..."
(Откровение 9:1,2).
Совершенно очевидно, что Иисус Христос не может называться "падшей" звездой, тем более, что греческий глагол piptw имеет значения не только падения, но и разваливаться, разрушаться, пропадать, исчезать.
Безусловно, "звезда, падшая с неба" - лишь одна из других падших звезд:
"И звезды небесные пали на землю"
(Откровение 6:13);
"И упала с неба большая звезда"
(Откровение 8:10).
Если звезда в Откровении 9:1 символизирует Иисуса, то кого символизирует другая звезда, таким же образом падшая в Откровение 8:10?
В Откровении 8:7,8 описываются и другие падения при ангельской трубе. Поэтому логическое сопоставление "падшей звезды" с Царем Иисусом - полная нелепость.
Тем более, что в Библии падение с небес - это всегда описание для демонов или возмездия.
Иисус же "сходит" (katabainw), но никогда не падает с небес.
Но этот момент оказывается еще более интересным.
Если Свидетели Иеговы идентифицируют "ключи" от бездны в Откровении 9:1,2 и 20:1-3, следовательно в этих отрывках речь идет об одной и той же бездне. Но таким образом, Свидетели Иеговы, называя себя "саранчой", выходят из того же самого места, куда помещен впоследствии сатана:
"Она отворила кладязь бездны [abussou], и вышел дым из кладязя, ... И из дыма вышла саранча" (Откровение 9:2,3); "и низверг его [сатану] в бездну [abusson]" (Откровение 20:3).
Никаких положительных выводов в отношении "свидетелей Иеговы" это сопоставление не дает: довольно сомнительное место пребывания для "истинных христиан".
Христос у Свидетелей Иеговы именуется "Аваддоном", но в таком случае работает и обратная операция.
Если "Аваддон" по сути состоит в прямой связи со "смертью" и "адом", как это действительно следует из исследований Библии (Иов 26:6; 28:22; Притчи 15:11; 27:20), тогда получается, что и Самого Христа есть полное право назвать наравне с "Аваддоном" - "смертью" и "адом".
Таким образом, непонимая этого, "свидетели Иеговы" произносят очевидную хулу на Христа - и заставляют проповедовать ее других людей.
Рассмотрим другие места:
"Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону"
(Иов 26:6);
"Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих"
(Притчи 15:11);
"Преисподняя и Аваддон - ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие"
(Притчи 27:20).
"В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы...
...Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней".
(Ис. 14: 11-12,15)
Рассмотрим имена сатаны с комментариями?
- сатана (противник, он же обвинитель)
- диавол (клеветник)
- искуситель;
- губитель.
А теперь смотрим начало: "губитель" по-гречески "аполлион", а по-еврейски "аввадон".
Итак, очередная гностическая подмена понятий, как и с древним ритуалом отречения от Крови и Тела Христа, в котором "свидетели" заставляют принимать как можно большее количество людей.
Очевидно, утверждение о том, что Христос - "ангел бездны" - полная несуразица.
Однако, по точке зрения СИ, кто в данный момент занимает "Его место"?
Очевидно, что это "Руководящий совет Общества Watch Tower", значит, как и признается само ОСБ, оно является ангелом бездны, имя которому по-еврейски Абаддóн (אבדון), а по-гречески Аполлион (Отк.9:11);
Оба эти слова в переводе на русский язык означают губитель, умертвитель, уничтожитель.
Таким образом, ОСБ само признаёт себя ангелом бездны и губителем, а значит, те, которые доверчиво служат Обществу Watch Tower, пойдут вместе со своим “царем” в бездну (Отк.9:11) — в погибель!