1914-Й ГОД
В мире бушует безнравственность, спид
Семейные драмы и гепатит
Войны, дефолты, разгул хулиганства-
О, как ты прекрасно, пришедшее Царство!
Михаил Суханов
Это полное ядовитого сарказма четверостишие, я привожу только потому, что оно наиболее точно описывает всю нелепость учения о том, что Господь воцарился в 1914 – году, и с тех пор царство мира, стало Царством Христа!
Не находите ли Вы абсурдным то, что Тот кто всегда был милосердным к людям ,и жалел их, потому что они были «как овцы без Пастыря» Марка 6:34 теперь воцарившись, на протяжении десятилетий не обращает никакого внимания на людей, и на весь тот беспредел который творится на Земле?? Не кажется ли Вам что учение ОСБ о «присуствии» хулит Господа Иисуса, выставляя Его в самом непривлекательном свете?!
Но давайте вернемся к Писанию…
Следует особо обратить внимание что само по себе «вычисление» различных дат, абсолютно не поощряется в Библии, скорей наоборот - вот что сказал Иисус ученикам , когда те задали ему вопрос: «не в сие ли время?» Деяния 1:6 Ответ Иисуса был более чем однозначным и исчерпывающим: - «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,»
Так же, задолго до этого, говоря с учениками о своем Втором Пришествии Иисус ясно дал понять: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.» Мар.13:32
Уже только двух этих фактов, человеку искренне благоговеющем перед Господом, и глубоко размышляющим над Писанием , достаточно что бы не заниматься «вычислением дат», а тех кто утверждает что « вычислил» и знает какую то дату - справедливо считать еретиками, и не сообщаться с ними. Тит.3:10
Для искренне верующего человека, никакая дата вообще не имеет никакого значения, ибо истинный верующий верит в Бога и Христа Его, а не в даты, настоящий верующий служит Богу не потому что скоро «конец» а потому что любит Создателя, и стремиться выполнять его волю всегда, а не только в какой то период.
«знание» каких то дат, абсолютно не нужно для лучшего понимания Учения Христова, "Иисус Христос и вчера и сегодня и во веки Тот же" - Евр.13:8
Учение о 1914 году никак не приближает нас к Создателю, никак не влияет на нашу духовность, и не имеет абсолютно никакого значения для искренне верующего человека, так как истинная вера не зависит от каких либо дат. Верующий верит в Бога, а не в какие то даты.
Если посмотреть на весть Евангельскую объективно и непредвзято, то мы увидим что Св.Писание не содержит идеи что какой то человек/группа людей смогут хотя бы приблизительно угадать время пришествия, Библия говорит «ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.» Матфея 24:44
В то время как «вычислившие» дату люди, всегда думают что Христос пришел/прийдет в какое то конкретное время.
Библия как уже говорилось такой идеи не содержит, поэтому учит нас что бы мы всегда «бодрствовали», сравнивая пришествие Христа с приходом вора, неизвестным хозяину дома, и поэтому не имеющему возможности узнать о приходе заранее. Единственный способ не быть «обворованным» – это все время бодрствовать Матфея 24 :43-44
Библия так же не содержит идеи о том ,что пришествие Христа будет невидимым, что нужны будут толкователи, которые смогут «распознать» пришествие Христово, и возвещать о нем другим.
Библия этому не учит. Скорее даже наоборот, Библия сообщает нам что это событие будет явным для всех – « ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;» Матфея 24:27 и «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена» Откр.1:7 , Писание говорит что пришествие (паруосия)Господа будет«с силой и великой славой» Матфея 24:30 что так же полностью исключает идею невидимого паруосия «ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.»Луки 17:24
Когда люди говорят о «признаке последних дней», то в целом они понимают под «последними днями» период времени, идущий непосредственно перед пришествием Иисуса Христа, цель которого – свершить Божий Суд. Верят, что такой отличительный период – это своего рода индикатор близости этого пришествия и исполнения Судебного приговора, которое оно несёт с собой. О да, Писание, конечно же, говорит о «последних днях». Но поддерживает ли оно изложенную выше точку зрения? Говорит ли оно о таком указателе, с помощью которого люди могут заранее узнать, что день сей вот-вот обрушится на них?
В течение многих веков, поколение за поколением, люди находили причины, чтобы назвать своё время «последними днями». Но в конце концов, все их предсказания и ожидания, все без исключения, провалились, принеся с собой разочарование. Совершенно очевидно, что была совершена какая-то роковая ошибка, лежащая в основе всех этих провалившихся ожиданий и неправильных утверждений.
Всё дело в том, что они поняли и применили слова Иисуса относительно войн, голода, эпидемий, землетрясений и прочих бедствий совсем наоборот, придавая словам Христа прямо противоположный смысл.
Проницательные комментаторы Библии не рассматривают «скорби», перечисленные Иисусом вначале Его повествования, как признак, о котором спросили ученики. Совсем наоборот, Иисус предостерёг своих последователей, чтобы они не были введены в заблуждение подобными бедствиями. Затем последующие главы предоставили факты, полностью подтверждающие это заключение. Уже даже потому, что каждое столетие было запятнано войнами, голодом, эпидемиями, землетрясениями и т.п. (часто даже сильнее, чем наш ХХ век), было бы крайне неразумно рассматривать такие происшествия как признак пароуси́я [присутствия] Христа. Как уместно заметил учёный Библеист М.Брунек (M.Brunec):
«Установление подобных признаков без сомнения не приведёт ни к чему, кроме создания психологического состояния постоянной апокалипсической лихорадки»
В действительности же, прежде чем ответить на заданный вопрос, Иисус начал с перечисления всего того, что, как Он знал, могло ввести в заблуждение Его последователей. Это видно с первых слов Его ответа. Он начал со следующего предупреждения:
Смотрите, чтобы никто не ввёл вас в заблуждение. (Матфея 24:4 )Каким же образом они могли быть введены в заблуждение, касательно заявлений о Его пришествии? Он перечислил ряд пунктов, начиная с ложных вождей и Мессий:
Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение. (Матфея 24:5) ( греческое слово Христос- дословно означает помазанник)
Пароусиа или пришествие Христа, «с силой и великой славой», в сопровождении «всех ангелов», не будет похоже на приход человеческого существа, заявляющего о своём Божественном помазании [или предизбранности], и возможно даже завоевавшего некоторых последователей. И хотя нет записей о людях, конкретно присваивавших себе титул Христа или Мессии (и то и другое слово дословно означает Помазанник) во время между смертью Иисуса и разрушением Иерусалима, но без сомнения были те, кто подобно Февде и Иуде Галилеянину, представлялись вождями, и, по меньшей мере, косвенно – помазанными Богом на определённое дело. (Деяния 5:35-37; сравните Деяния 21:38).
Более поздняя история знает только среди Иудеев более 50 ложных Мессий, от Бар-Кохбы во II веке до Саббатаи Цеви в XVII, а также бесчисленное количество ложных Христов, появившихся подобным образом среди христиан.
Некоторое число ложных пророков, учителей и фанатичных самозванцев известно до 70 г. н.э., таких как Симон Маг, Елима, Февда, Иуда Гаудонитянин (Gaudonite), Досифей, Менандер и Керинт (Cerinthus). Иудейский историк Иосиф Флавий (ant.XX,viii,5,6) также говорит, что Иудея, в правление императора Нерона, «наполнилась разбойниками и обманщиками, которые вводили простонародье в заблуждение».
Вдобавок к ложным Христам, согласно параллельному тексту в Евангелии от Луки, главе 21, стихе 8, Иисус предупредил также и о многих, кто придёт и провозгласит: «Время приблизилось». Это вновь указывает на то, что Иисус рассматривал Своё пришествие, как нечто отдалённое во времени, что произойдёт после многих ложных провозглашений близости этого пришествия.:
Это, конечно же, не значит, что христианам было бы неправильно жить в ожидании пришествия Христа, надеясь на его близость и поступая соответственно. Скорее наоборот, истинные христиане должны всегда с ревностью ожидать возвращение Христа с небес, даже быть «ожидающими и [страстно, RSV] желающими пришествия дня Божия» (2 Петра 3:12; Филиппийцам 3:20).
Но это не то же самое, что полагаться на хронологические вычисления или какие-то предустановленные даты, или на истолкования определённых признаков времени, и как следствие, говорить, что имеешь какие-то особые знания и провозглашать другим, что «время приблизилось». Иисус неоднократно и настойчиво исключал возможность заблаговременного существования таких знаний, утверждая, что «время», «день» и «час» Его пришествия будут абсолютно неизвестны, даже Его последователям:
Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете [ждёте, NIV], придёт Сын Человеческий. (Матфея 24:44)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой день Господь ваш придёт. (Матфея 24:42, Перевод епископа Кассиана)
Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время (Марка 13:33)
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придёт хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (Марка 13:35)
В действительности же, главная тема всего отрывка от Матфея 24:35 до 25:13 – это необходимость быть готовым из-за внезапности и неожиданности пришествия Христа, а также из-за невозможности узнать что-либо заранее о времени этого пришествия!
В своём стремлении смягчить это недвусмысленное учение Иисуса, Общество Сторожевой Башни обращается к высказыванию в книге Амоса 3:7: «Суверенный Господь Иегова не сделает ничего, не открыв тайного своего служителям своим, пророкам» (НМ)..
Однако, в Амос 3:7 не имеется в виду, что Иегова Бог откроет своим служителям «времена и сроки» Царства и пароуси́я. Как мы уже увидели выше, Деяния 1:7 указывают на то, что такое знание – «не их дело».
Но Он открыл им своё «тайное», являющееся Его «планом» (Амос 3:7, New International Version) или «намерением» (An American Translation). Он говорит им что́ Он собирается сделать, но совсем не обязательно когда Он собирается сделать это.
Отвечая далее своим ученикам, Иисус и в самом деле упомянул о «признаке» (Синодальный Перевод – «знаменье») Своего пришествия. Но был ли это именно тот признак, по которому стоя́щие на страже христиане могли бы сказать, что «время приблизилось»,? и который предоставил бы некоторый промежуток времени, достаточный для подготовки к этому пришествию? Нет, определённо нет. В Своём одном единственном конкретном упоминании о «признаке», Иисус описал некие небесные явления, а затем сказал:
Тогда явится знамение [признак, New International Version] Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою(Матфея 24:30)
Этими словами Он показывает, что признак будет настолько близок к самому́ пришествию, что тогда уже будет слишком поздно начинать какие-либо приготовления. К этому же относится и иносказательный урок о десяти девах(Матфея 25:1-13). Поэтому христианин, стоящий на страже – это тот, кто всегда готов, независимо от того, когда может прийти его Господь.
Ни одним своим словом ни Иисус, ни апостолы не побуждали нас быть бдительными с помощью хронологических теорий или попыток применить определённые толкования к мировым событиям. Скорее нужно жить та́к, чтобы получить одобрение нашего Господина в день Его посещения. Ибо день Его придёт внезапно, неожиданно, подобно срабатывающему пружинному механизму капкана. (Луки 21:34-36; Римлянам 13:12, 13; 1 Фессалоникийцам 3:12, 13).
Как уже говорилось, видя настоящий признак, описанный Иисусом, все сразу поймут, что пришествие грядёт прямо на них. Не будет нужды в каких-то там „специалистах” по „признакам времени”, объясняющих другим, что́ означает этот признак. Как сказал Иисус, когда сравнивал этот признак с листьями на смоковнице и на других деревьях: «Когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето» (Луки 21:30). Никому не нужны какие-то там эксперты, объясняющие ему или ей, что набухающие почки на деревьях говорят о приближении тёплого времени года. Подобным же образом и значение признака, который действительно прямо предшествует приходу Христа, все поймут без необходимости дальнейших объяснений.
Некоторые могут заметить, что Иисусу следовало бы сказать скорее «весна», чем «лето» в этом тексте. Однако евреи в Палестине говорили только о двух временах года: лето и зима; главным образом о тёплом и чаще всего сухом времени года, и о холодном, дождливом. В некоторых переводах упоминаются «весенние дожди» и «осенние дожди», например Второзаконие 11:14 (American Standard Version, New International Version), но в этих местах в еврейском буквально стоит: «ранние дожди» и «поздние дожди».
Поэтому появление листьев на деревьях было без сомнения легко различимым признаком прихода тёплого времени года, сменяющего холодную и дождливую пору.
Это помогает нам понять, почему Иисус предостерегал от людей, которые придут и будут заявлять, что имеют знания – вероятно на базе каких-то своих хронологических формул, или потому что они чувствуют, что могут истолковать определённые «признаки времени», – с уверенностью делая волнующие заявления о том, что «Время близко!» (Луки 21:8).
Но несмотря на предупреждения Иисуса, и во исполнение Его предсказания, едва ли в истории христианства был хоть один период времени, не видевший появления групп или отдельных людей, провозглашавших, что знают из своих хронологических вычислений или из своих толкований «признака времён», что «время близко». Зачастую, они даже предсказывали точный год пришествия Христа, или окончания «Времён язычников», или начала Миллениума, или других событий конца.
Полный провал предсказаний всех этих бесчисленных «пророков» и пророческих движений в течение веков подтверждает, что совет Иисуса, которым Он дополнил Своё предупреждение, был абсолютно оправдан: «НЕ ХОДИТЕ ВСЛЕД ИХ!» (Луки 21:8). Все они оказались лжевождями (слепыми вождями слепых), а следование за ними всегда заканчивалось разочарованием
Конечный результат их повторяющихся и необоснованных предсказаний очень губителен. Чаще всего это побуждает людей сомневаться в достоверности Слова Бога. Или же наоборот, уверенность в собственных «знаниях» может вызвать у человека ложное чувство безопасности, даже чопорную самонадеянность, потому что такой начинает думать, что он или она хорошо осведомлены о том, чего ожидать [в будущем].
Это может содействовать [развитию] чувства собственной исключительности – высокомерия по отношению к другим, к тем кто «во тьме»; это может стать плодородной почвой для фанатизма. Те, кто доверяет такого рода безосновательным предсказаниям, могут по жизни принимать немудрые решения в отношении: жизни как таковой, здоровья, брака, рождения ребёнка, дома, образования, трудоустройства и безопасности. Со временем они могут оправиться, так что шрам от тех немудрых решений заживёт; а могут и не оправиться, и тогда весь остаток своей жизни они будут нести ненужный груз последствий своих опрометчивых решений, принятых на базе ложных заявлений. И этих последствий им уже не изменить. Да, предупреждение Иисуса: «Не ходите вслед их» – это определённо полезный совет !
Иисус предупредил ОДНОВРЕМЕННО: и о «духовной сонливости» и о дерзком пророчествовании. И то и другое плохо. Вместо этого Иисус побуждал к бдительности, которая во всякое время руководит жизнью человека, поскольку узнать заранее время Его пароуси́я невозможно.
Нет причин для ограничения вводного предупреждения Иисуса лишь лжехристами и лжепророками, могущими ввести в заблуждение.
В Матфея главе 24 в стихе 6 Он перешёл к обсуждению других сторон жизни, которые, как Он знал, могли легко побудить Его последователей прийти к неверным выводам. Он сказал:
«Вы услышите о войнах и слухи о войнах; не тревожьтесь, ибо это то, что должно произойти, но это ещё не конец» [те́лос] (Jerusalem Bible)
Слыша о войнах, ученики Иисуса не должны были «встревожиться». Под «тревогой» здесь конечно не подразумевается естественное беспокойство из-за опасностей вооружённого противостояния. В изложении Матфея использовано то же самое слово, что и у Павла, когда, обращаясь к Фессалоникийцам, он побуждал их:
«Не расстраивайтесь [умом] и не тревожьтесь (не волнуйтесь RSV, не нервничайте AT) легко от какого-либо пророчества, сообщения или письма, как бы пришедшего от нас, говорящего, что день Господа уже пришёл. Не позволяйте никому обмануть вас никоим образом». (2 Фессалоникийцам 2:2,3, NIV).
В противоположность естественному страху, вызванному военными действиями, тревога, против которой предостерегал Иисус – это волнующее и будоражащее состояние, вызванное ложными заключениями о том, что подобные события составляют «признак» конца.
Объясняя почему «войны и слухи о войнах» не следует понимать как признаки конца, Иисус продолжил:
«Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам». (Матфея 24:7).
Прочитайте это в контексте предыдущего стиха (стих 6). Суть этого объяснения может быть лишь в следующем: „Так как войны, голод, землетрясения и другие проблемы постоянно будут частью человеческой истории в будущем (как это и происходило ранее), их не следует понимать, как признаки Моего пришествия и кончины века”.
Иисус сперва отвечает на второй вопрос, вопрос относительно признаков, которые могли иметь отношение к пароуси́я, предостерегая учеников не быть введёнными в заблуждение такими событиями.
Матфея 24:.5-14 даёт откровенное описание всей будущей истории (в отношении вопроса о завершении века), предупреждая учеников, что катастрофы в мире не следует рассматривать, как признаки надвигающегося конца истории
Не выдерживает никакой критики и методика «вычислений» пароусия Христа. Итак, ОСБ утверждает, что Христос начал править как Царь Небесного правительства Бога в 1914 году н. э., а доказательство этому находится в Книге Даниила.
Цитата из книги «Ты можешь жить вечно в раю на Земле»:
“Где же Библия предсказывает год, в который Христос начинает править как Царь правительства Бога? В той же самой библейской книге Даниил (Даниил 4:7-34). Там большее, простирающееся до неба дерево употребляется как символ вавилонского царя Навуходоносора. Но царь Навуходоносор был вынужден признать, что господствует Кто-то выше его. Этим “Всевышним” или “Царем Небесным” является Иегова Бог (Даниил 4:31,34). Следовательно (?...), это простирающееся до неба дерево представляет нечто более значительное — верховное господство Бога, в особенности в отношении нашей земли”, то есть Царство Небесное. “Времена язычников... должны были закончиться в 1914 году. Тогда на небе было установлено Царство Бога... Царство Бога под господством Христа Иисуса было установлено на небесах в 1914 году”
Я считаю, что здесь допущена элементарная логическая ошибка. То, что Царство Бога выше царства Навуходоносора, еще не означает, что символ одного царства становится символом другого. Например: капитан в Вооруженных Силах носит на погонах по четыре маленьких звезды; майор по званию старше капитана, но на его погонах не по четыре звезды, а по одной большой. Короче говоря, разные по рангу субъекты имеют разные символы.
Не думаете ли вы, что в действительности в четвертой главе Книги Даниила говорится не о Царстве Небесном, а только о царстве Навуходоносора?
Приведу ее для наглядности: «Дерево, которое ты видел... это ты, царь,(четко и ясно указано Даниилом) возвеличившийся и укрепившийся, и величие твое возросло и достигло до небес, и власть твоя — до краев земли. А что царь видел Бодрствующего и Святаго, сходящего с небес, Который сказал: “срубите дерево и истребите его, только главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается росою небесною, и с полевыми зверями пусть будет часть его, доколе не пройдут над ним семь времен”, — то вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя: тебя отлучат от людей, и обитание твое будет с полевыми зверями, травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познáешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет. А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твое останется при тебе, когда ты познáешь власть небесную» (Дан.4:17-23).
Я считаю, что здесь совершенно ясно сказано о ликантропии — болезни царя Навуходоносора, который был отлучен от людей, “ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною” (Дан.4:30), а не о временах язычников (Лк.21:24), как это утверждает ОСБ. Причем семь времен означают семь лет по лунному счету, ибо три с половиной времени (Дан.7:25) равны сорока двум тридцатидневным месяцам, то есть 1260 ти буквальным дням (Отк.11:2-3). Во всяком случае, в I веке н. э. древнееврейский историк Йосэп бар-Маттитйаху (Иосиф Флавий), для которого арамейский язык был родным, понимал арамейское словосочетание שִׁבְעָה עַדָּנִין как семь лет: “Немного спустя царю приснилось новое видение, будто он потеряет власть, будет жить с дикими зверями по их образу жизни и, прожив таким образом в пустыне в течение семи лет, вновь вернется к власти... Царь действительно прожил указанное время в пустыне, причем в течение того семилетнего периода никто не осмелился овладеть верховной властью” (Josephus Flavius. Antiquitas Judaeorum.X.10:6).
Как бы то ни было, в Книге Даниила конкретно сказано, что весь сон Навуходоносора о простирающемся до неба дереве сбылся еще во времена вавилонского царя, и сбылся именно на нем (Дан.4:25-34), а не в 1914 году, а библейское истолкование не позволяет создавать новое пророчество вопреки исполнившемуся пророчеству. Ведь как уже было замечено, если, например, вопреки сбывшимся на Иисусе мессианским пророчествам мы будем создавать новые пророчества, то нам придется ожидать второго Христа, третьего, и так до бесконечности...
Сбывшееся, исполнившееся пророчество – это как отстрелянный патрон, второй раз оно не «стреляет»…..
Однако этот факт совершенно не интересует ОСБ, и они создают новое пророчество вопреки уже сбывшемуся. Мол, господство Бога, представленное деревом, было срублено в 607 году до н. э., когда Навуходоносор разрушил Иерусалим, и начались времена язычников, которые продлятся в течение семи времен; мол, семь времен равны 2520 ти годам (Отк.12:6,14; Чис.14:34; Иез.4:6), а потому Царство Бога начало править в 1914 году н. э.: 607 г. до н. э. + 2520 лет.
Однако, во-первых, не думаете ли вы, что в данном случае семь времен — семь лунных лет — равны 2520 ти буквальным дням (30 дней х 12 месяцев х 7 лет), а не годам, и принцип год за день (Чис.14:34) и день за год (Иез.4:6) здесь неуместен?
Во-вторых, не кажется ли вам, что, определяя дату разрушения Иерусалима 607 м годом до н. э., вы ошибаетесь? Из публикаций ОСБ я понял, что вы от 537 го года до н. э. (дата издания указа Кира о возвращении иудеев из плена) отнимаете 70 лет запустения (2 Пар.36:21) и приходите к дате — 607 г. до н. э. Причем следует сразу отметить, что автор Книги Паралипоменон в данном случае ссылается на пророка Иеремию.
Но что же в действительности пишет Иеремия? “Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие” (Иер.29:10). Здесь необходимо уяснить, что эти слова обращены к тем иудеям, которые были пленены до разрушения Иерусалима (Иер.29:1-2; ср. Иер.52:12-13). Следует помнить, что было несколько пленений: как минимум два — до разрушения столицы Иудеи (Иер.25:1; 4 Цар.24:12-14), одно — при разрушении (Иер.52:12-16), и как минимум одно — по разрушении Иерусалима (Иер.52:30). Таким образом, Иеремия говорит, что 70 летний срок пленения начался еще до разрушения Иерусалима, а значит, Иудейское царство пало после 607 года до н. э.
Мне кажется, что здесь нужно подойти к определению дат с другой стороны, которая не противоречит ни библейским, ни научным данным. А именно: почти все хронологические построения указывают, что Навуходоносор II воцарился в 605 году до н. э. Эта дата подтверждается двумя затмениями, к ней же приводит свою хронологию древнегреческий астроном Птолемей Клавдий (ок. 90 — ок. 160 гг.). Навуходоносор разрушил (руками Навузардана) Иерусалим в девятнадцатый год своего правления (4 Цар.25:8; Иер.52:12), то есть в 587 или 586 году до н. э. Далее я обращаюсь к древневавилонскому историку Бероссу (ок. 330 — ок. 250 гг. до н. э.), которого цитирует Иосиф Флавий (Contra Apionem.I.20). Беросс утверждает: Навуходоносор правил 43 года; Эвиль-Меродак (Евилмеродах, или Амель-Мардук) — 2 года; Нериглисар — 4 года; Лаборосоарходос (Лабаши-Мардук) — 9 месяцев, и воцарился Набонид; Кир захватил Вавилон на семнадцатом году царствования Набонида. Прибавляя к 605 году до н. э. время правления этих вавилонских царей, можно определить, что Кир захватил Вавилон в 539 году до н. э. А эта дата подтверждается всеми исследователями. Таким образом, предполагая, что Навуходоносор воцарился в 605 году до н. э. и разрушил Иерусалим в 587/586 году до н. э.,. Не кажется ли вам, что такое хронологическое построение и является истинным?
Ведь Иосиф Флавий — потомок Хашмонаев и знаток Писания — не находил противоречия между Словом Бога и историей, когда утверждал, что Храм лежал в развалинах 50 лет (а не 70), пока его основание не было заложено на втором году царствования Кира над Вавилоном (Contra Apionem.I.21), то есть с 587 по 537 гг. до н. э. Согласно же автору Книги Ездры (1 Езд.4:24; 6:15), а также Иосифу Флавию (Contra Apionem.I.21), Храм был окончательно отстроен в период между 2 м и 6 м годами царствования Дария I (522/521 — 486 гг. до н. э.). И это вполне согласуется с 70 летием запустения Храма (587/586 — ок. 516 гг. до н. э.). Кроме того, если считать, что иудеи прибыли в Иерусалим лишь спустя некоторое время после издания указа Кира об их возвращении, и учитывать, что библейская хронология часто придерживается включительного счета, то, принимая 605 год до н. э. — дата первого пленения иудеев еще до разрешения Иерусалима (Иер.25:1) — за точку отсчета, мы находим в результате 70 лет пленения. Такое хронологическое построение кажется мне вполне разумным и исторически верным. Скажите, в чем я ошибаюсь?
Таким образом, я считаю, что ни одно из условий, на которых основано учение о том, что Царство Божие установилось в 1914 году, не выдерживает критики, ибо, во-первых, дерево из четвертой главы Книги Даниила символизирует не Царство Небесное, а только царство Навуходоносора, во-вторых, семь времен равны не 2520 ти годам, а 2520 ти буквальным дням, а в-третьих, Иудейское царство пало не в 607 году до н. э., а в 587 или 586.
Мне кажется, что учение о том, что Христос начал править как Царь Небесного правительства Бога в 1914 году н. э., построено, как дом на песке, который рушится при первом же испытании (Мф.7:26-27).
Однако вернемся к учению Общества: «После воскресения Христа, — утверждает оно, — следующими должны быть воскрешены 144 000. Они принимают участие “в воскресении первом” или “в раннем воскресении” (Филиппийцам 3:11, НМ). Когда оно происходит? “Во время его присутствия” — говорится в Библии. Как мы узнали из предыдущих глав, присутствие Христа началось в 1914 году. Следовательно, “день” для “первого воскресения” верных христиан к небесной жизни уже пришел. Нет сомнений в том, что апостолы и другие ранние христиане уже воскрешены к небесной жизни (2 Тимофею 4:8). Но теперь, во время невидимого присутствия Христа, живут христиане, у которых также есть надежда править на небе с Христом. Это оставшиеся, остаток из 144 000. Когда же они будут воскрешены? Им не нужно спать в смерти, но они немедленно воскреснут, когда умрут. Библия объясняет: “Не все мы умрем (заснем смертным сном, НМ), но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут” (1 Коринфянам 15:51,52; 1 Фессалоникийцам 4:15-17)»
Признаюсь, этот отрывок приводит меня в недоумение. Согласно Библии (Мф.24:31; 1 Кор.15:23,52; 1 Фес.4:15-17), последняя труба вострубит во время пришествия/присутствия Христа, если это, как утверждает ОСБ, произошло в 1914 году, то в этом случае я спрашиваю, почему же остаток из 144 000 в 1914 году не изменился во мгновение ока? Почему он не перевоплотился и не был вознесен к Иисусу? Почему, спрашивается, каждому из остатка нужно ждать смерти, если сказано ясно: “Не все мы умрем (κοιμηθησόμεθα), но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1 Кор.15:51-52)?
А потому, наверно, что Христос еще не начал править как Царь Небесного правительства Бога, то есть день Второго пришествия еще не настал. Потому, что “о дне же том и часе никто не знает” (Мф.24:36). Потому, что, “в который час не думаете, приидет Сын Человеческий” (Мф.24:44).
Не кажется ли вам, что в 24 ой главе Евангелия от Матфея говорится о признаках, которые будут предшествовать, а не последовать пришествию (παρουσία) Христа? Ведь Лука, перечислив все признаки, которые указал Матфей (Лк.21:8-27; ср. Мф.24:4-33), пишет: “Когда увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие” (Лк.21:31). Утверждение, что греческое слово ἐγγύς (близко) имеет то значение, что Иисус уже пришел, воцарился и находится где-то вблизи нас, не выдерживает критики, ибо в Евангелии от Матфея (Мф.24:32-33) говорится языком притчи о смоковнице: “Когда ветки ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето (то есть близко то время, когда наступит лето. — Авт.); так, когда увидите все сие (признаки.), знайте, что близко, при дверях (время пришествия Христа..) . Уточнение Матфея и Марка (Мф.24:33; Мк.13:29) к Лк.21:31, что признаки указывают на то, что Божие Царство “при дверях”, отнюдь не говорит о том, что Иисус уже пришел и воцарился. Таким образом, надо полагать, что выражение ἐγγύς ἐστιν (Лк.21:31) имеет временнóе значение, то есть признаки, которые упоминаются в Евангелиях (Мф.24:4-33; Мк.13:5-29; Лк.21:8-31), говорят о приближении того времени, когда Иисус начнет наконец править как Царь Небесного правительства, а не о том, что Он уже правит.
Действительно, ученики Иисуса спросили Его, какие будут признаки: 1) разрушения Храма и Иерусалима (это произошло в 70 году), 2) Его пришествия/присутствия и 3) кончины века (Мф.24:2-3)? Из этого вопроса становится понятным, что ученики связывали разрушение Иерусалима, пришествие/присутствие и кончину века в одно целое и хотели знать, когда произойдут эти события. Мы понимаем, что ученикам не нужны были признаки, чтобы сказать, что Иерусалим уже разрушен; они спрашивали о признаках, которые будут предшествовать событиям. И поскольку они связывали все три события воедино, то, очевидно, Иисус говорил о признаках, которые будут предшествовать, а не последовать пришествию/присутствию и кончине века.
Конечно, вы можете возразить: 1914 год как знаменательный в жизни всего человечества подтверждается самой историей; кроме того, на этот же год еще в 1877 году указывал родоначальник ОСБ Чарлз Тейз Расселл. Однако, во-первых, насколько мне известно, Ч. Т. Расселл говорил, что в 1914 году завершится нынешняя система вещей и люди уже наследуют райскую землю. При этом Расселл утверждал, что Христос начал править как Царь Небесного правительства в 1874 году (а не в 1914). Во-вторых, определять 1914 год как дату начала правления Христа только потому, что в этом году началась первая мировая война, как мне кажется, в корне ошибочно. Тогда почему, спрашивается, не принять таким же образом за критическую дату 1939 год (начало второй мировой войны)?..
Кроме того, нельзя забывать, что в Откровении Иоанна (Отк.11:15) сказано, что Иисус воцарится при седьмой трубе, причем началу этого правления будут предшествовать шесть труб, сопровождающиеся градом, огнем, пожарами, превращением ⅓ моря в кровь, смертью от горьких вод, поражением ⅓ солнца, луны и звезд, саранчой и освобождением ангелов-губителей (Отк.8:7 — 9:21). И лишь после седьмой трубы царство мира сделается царством Христа, и тогда прольются семь чаш гнева Божиего, и между 6 ой и 7 ой чашами — Армагеддон (Отк.16:1-21). И вообще, в Откровении Иоанна говорится, что события после воцарения Христа до времени жатвы (Мф.13:30; Отк.14:15) будут развиваться стремительно и, надо думать, не растянутся на 80 с лишним лет (ср. Отк.12:6,14 и Отк.19:7-8; 1 Фес.4:16-17; ср. Отк.13:5 и 2 Фес.2:8; Отк.19:20; см. также Отк.11:15; 18:8,10,17).
ОСБ утверждает, что греческое слово парусúа (παρουσία) следует переводить и понимать как невидимое присутствие. Однако следует помнить, что парусиа является одним из многих греческих слов, употребляемых для описания пришествия Христа. Кроме этого слова, в Новом завете встречаются следующие слова и их образования: ἀποκαλύπτω — открываю, обнаруживаю (Лк.17:30; 1 Петр.1:7; 2 Фес.1:7; и др.); ἔρχομαι — иду, прихожу (Мф.24:30; 26:64; Ин.14:3; Отк.1:7; и др.); ἥκω — настоящее время глагола со значением прошедшего совершенного: я пришел, я есть, нахожусь (Отк.2:25; и др.); и другие. Более того, в Новом завете употребляются слова, которые не могут обозначать невидимого присутствия Христа. Это, во-первых, слово φανερόω — делаю явным, являю, показываю (1 Петр.5:4; Кол.3:4; и др.); а во-вторых, слово того же корня ἐπιφάνεια [эпифáнея] (1 Ин.2:28; 1 Тим.6:14; 2 Тим.4:8; Тит.2:13; и др.), которое означает появление, внешний блеск, наружность и все, что имеет видимый (зримый) характер.
Да и само слово парусиа, которое возникло от πάρειμι (рядом есть), переводится и как присутствие, и как пришествие: “И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением (эпифанея) пришествия (парусиа) Своего” (2 Фес.2:8).
Однако ОСБ утверждает, что Христос и Его ученики на Елеонской горе говорили о признаках на еврейском языке и что Иисус употреблял еврейское слово биáх, которое передавало смысл греческого слова парусиа — присутствие. Но даже если допустить, что Иисус, говоря о своем пришествии/присутствии, всегда употреблял слово биах (בִּאָה) и что слово биах в древности действительно означало присутствие, то все же кажется странным, что только один из богодухновенных писателей Библии — Матфей — правильно понял смысл слов Иисуса, тогда как другие евангелисты, говоря о пришествии/присутствии, употребляли иные греческие слова, отнюдь не означающие присутствие. Кроме того, неужели богодухновенные писатели Библии, употребляя греческие слова фанерóо и эпифáнея, то есть указывая на видимый (зримый) характер пришествия Христа, неправильно понимали учение благой вести?..
Также следует отметить, что ОСБ в очередной раз ошибается, указывая на то, что Христос и Его ученики говорили на еврейском языке, ибо из Евангелий непреложно явствует, что Иисус говорил на арамейском языке — точнее, на одном из сиро-халдейских наречий (Мф.27:46; Мк.3:17; 5:41; 7:34; 15:34). Поэтому вряд ли Он употреблял слово биах, используя, видимо, арамейскую форму אתא (ср. 1 Езд.5:3; Дан.7:13; 1 Кор.16:22). Да и само слово биах означает вход (Иез.8:5), приход, пришествие.
Кроме того, если переводить слово парусиа как невидимое присутствие, то оно теряет всякий эсхатологический смысл, ибо Христос-Логос всегда невидимо присутствовал в этом мире — и до своего воплощения (Ин.1:1), и после своего вознесения вплоть до наших дней. Не кажется ли вам абсурдным вопрос: “Какой признак Твоего присутствия?” (Мф.24:3, согласно переводу ОСБ), если Иисус сказал: “Я с вами во все дни” (Мф.28:20)?..
Неужели вы не подозреваете, что никто на земле не знал и не знает поныне “ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф.25:13), “ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий” (Мф.24:44; ср. Мф.24:36,42)? Разве вы не знаете, что все попытки установить дату Второго пришествия Христа приводили к разочарованию, ибо от невежества своего и гордыни люди начинают высчитывать дату парусии? Неужели вы не знаете, что основатель адвентизма, баптист Вильям Миллер (1782 — 1849), в 1818 году вычислил, якобы Христос явится на землю весной 1844 года? Его расчеты прежде всего основывались на четырнадцатом стихе восьмой главы Книги Даниила, хотя в действительности речь в данном месте идет о греческом царе (Дан.8:21-26) — вероятно, об Антиохе Эпифане (175/174 — 164 гг. до н. э.) (2 Макк.4:7; 9:1-29). После разочарования было решено, что Христос придет 22 октября 1844 года — на этот день в 1844 году выпадало десятое число еврейского месяца тишри, а следовательно, в этот день евреи в древности праздновали Йом Киппур, то есть День Очищения (Лев.16:29-34; 23:26-32; Чис.29:7-11). Но и это предположение не оправдалось, и тогда организация адвентистов разделилась на несколько течений. Одно из них, которое ныне именуется Церковью адвентистов седьмого дня, пришло к выводу, что в 1844 году Христос начал завершающую фазу своего первосвященнического служения в небесном святилище — служение, которое предваряет Второе пришествие.
Неужели вы не знаете, что другое течение адвентистов, к которому впоследствии присоединился будущий основатель ОСБ Ч. Т. Расселл (1852 — 1916), основываясь на стихе 23 главы 3 Евангелия от Луки, решило, что Христос явится 22 октября 1874 года (1844 + 30)? Но назначенное время миновало, а Христос не явился. Однако летом 1876 года адвентист Нельсон Барбоур убедил Расселла, что греческое слово парусиа (Мф.24:3) следует переводить не как пришествие, а как присутствие, причем присутствие невидимое, и что Христос в октябре 1874 года пришел невидимым образом; и уже в 1877 году Расселл стал публично проповедовать, что Царство Небесное установилось в 1874 году. Кроме того, Расселл, основываясь на четвертой главе Книги Даниила, указал, что в 1914 году завершится нынешняя система вещей и люди уже наследуют райскую землю. Однако в 1914 году Армагеддон не начался, и Общество вскоре признало, что “прежде до 1918 года собрание применяло пророчество 24 ой главы Евангелия от Матфея к событиям, которые должны были произойти от 1874 до 1914 года. Но только в 1918 году собрание поняло, что эти события применимы после 1914 года”.
Разве вы не знаете, что два месяца спустя после смерти Расселла, в январе 1917 года, Общество возглавил Джозеф Франклин Рутерфорд (1869 — 1942), который в 1920 году объявил, что Авраам, Исаак и другие, перечисленные в 11 ой главе Послания к евреям, должны воскреснуть в 1925 году и начать царствовать на земле?
Неужели вы не знаете, что в тридцатых годах Рутерфорд изменил учение Расселла, а также преобразовал Общество Свидетелей Иеговы, и множество старых членов Исследователей Библии оставило Общество, ибо не смогло смириться с тем, что без всяких оснований и каких бы то ни было серьезных объяснений Рутерфорд перенес дату парусии с 1874 года на 1914 (даты 1874, 1925 и другие были “забыты”)?
Неужели вы не знаете, что в 1968 году ОСБ в очередной раз предположило, что Армагеддон наступит в сентябре-октябре 1975 года, ибо тогда якобы окончится шеститысячелетний период от сотворения Адама, и, само того не желая, породило небывалый энтузиазм? Увы, разочарование было чересчур серьезным. Вплоть до суицидных случаев...
Чтобы помочь истинным христианам определить, какое пришествие истинное, а какое нет, Библия подробно описывает, как именно вернется Христос. Во-первых, возвращение Христа будет буквальным и личным. (Лк.24:37-43).
Его Второе пришествие будет таким же буквальным и личным, как и Его вознесение (Деян.1:11).
Во-вторых, возвращение Христа будет громогласным и видимым (1 Фес.4:16-17). Его Второе пришествие не будет каким-то духовным и невидимым, внутренним переживанием. Это будет реальная встреча с видимым Господом. Как я уже обращал Ваше внимание, чтобы не оставить в своих последователях никакого сомнения относительно видимости Его возвращения, Иисус предостерег их не поддаваться обману, якобы Его пришествие будет тайным, и сравнил свое возвращение с блеском молнии (Мф.24:27). Праведники и нечестивцы будут видеть Его Второе пришествие одновременно. “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око” (Отк.1:7). Описывая поведение нечестивцев во время Второго пришествия, Иисус сказал: “Тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Мф.24:30)
Короче говоря, когда Христос вернется, уже ни у кого не останется сомнений, что Он действительно пришел.
Конечно же, не случайно в Библии дано описание Второго пришествия. Ни сатана, ни кто-либо другой не сможет подражать способу возвращения Христа, хотя “восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса” (Мф.24:24). Потому и заповедано было истинным христианам: “Итак, если скажут вам: “вот, [Христос] в пустыне”, — не выходите; вот, [Он] в потаенных комнатах (например, воцарился на небе или присутствует в сердце..), — не верьте. Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого” (Мф.24:26-27). Такое пришествие подделать невозможно. О нем станет известно повсюду, его увидит весь мир.
Но Общество «Башни Стражи» учит : “Благоразумие помогает также реалистично оценивать себя (Титу 2:12; Римлянам 12:3). Это важно ввиду того, что записано во 2 Петра 3:9: “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию”. Обратите внимание, Иегова терпелив не только к тем, кто не верит в него, но и к нам — членам христианского собрания. Почему? Потому что он “не желает, чтобы кто погиб”. Возможно, кому-то все еще следует предпринять кое-какие изменения, чтобы получить дар вечной жизни”
В том-то и дело, что Бог “долготерпит”, в то время как руководители ОСБ терпеть не в силах. Утверждая, что Царство Бога установилось в 1914 году, они лишают надежды на спасение всех, кто не успел покаяться до этого года, ибо покаяние надо было принести до установления Царства Небесного, а не до наступления Армагеддона (Мф.3:2; 4:17)! Если Иисус воцарился (Отк.11:15), то Он уже не ходатайствует за нас (Рим.8:34) и Отец уже никого не прощает, ибо пришло “время судить” (Отк.11:18; ср. Отк.10:6-7; 14:7; Деян.17:30-31). Так неужели родившиеся после 1914 года (то есть практически все ныне живущие) не имеют надежды на спасение?..
Не кажется ли вам, что Свидетели Иеговы уподобляются тем, которые “всегда учатся и никогда не могут дойти до познания истины” (2 Тим.3:7)? (2 Тим.3:8-9). Не думаете ли вы, что когда Христос действительно придет, лишь Свидетели Иеговы упрямо будут повторять: “Нет, это не Христос, а лжехристос! Христос никогда не должен прийти на землю видимым образом”. Скажите, что ожидает таких упрямцев?..
И еще. ОСБ утверждает, что оно является верным и благоразумным рабом (Мф.24:45-47) — видимой организацией Бога, которая дает духовную пищу во время парусии Христа и которой руководят члены остатка из 144 000. Общество Watch Tower учит, что воцарившийся Иисус управляет с небес всемирным делом проповеди благой вести о Царстве Бога через этого верного и благоразумного раба, на которого Бог-Отец после воцарения Христа (1 Петр.4:17) излил свой дух. А что, если время парусии еще не настало? Что, если руководители ОСБ не помазаны духом Божиим? Имеет ли ОСБ оправдание для своего существования?..
В изданиях ОСБ принято в конце каждой главы выделять основные вопросы для того, чтобы Свидетели путем ответов на них проверили свои познания. Последую и я этому примеру, резюмировав основные вопросы:
1) Есть ли хотя бы какие-нибудь серьезные доказательства того, что Христос уже “пришел” и Царство Божие установилось?
2) Не является ли ересью попытка создавать новое пророчество вопреки уже исполнившемуся на царе Навуходоносоре пророчеству о его болезни?
3) Разве Иудейское царство пало в 607 году до н. э., а не два десятилетия спустя?
4) Почему вопреки указаниям апостола Павла (1 Кор.15:51) остатку из 144 000 нужно дожидаться смерти, почему он при воцарении Христа не изменился во мгновение ока и не принял нетленные тела?
5) Разве уже сбылись предсказания Иоанна Зеведеева, указанные в Откровении 8:7 — 9:21?
6) Неужели Христос в 1914 году уже истребил беззаконника (человека греха, сына погибели) явлением парусии своей (2 Фес.2:3,8-9)?
7) Почему вопреки указанию Луки 21:31 (ср. Мф.24:33; Мк.13:29) вы считаете, что признаки говорят не о приближении того времени, когда Иисус придет, а о том, что Он уже пришел?
8) Не думаете ли вы, что при парусии Христа Его увидят “все племена” и “всякое око” (Мф.24:30; Отк.1:7) и что тогда уже ни у кого не будет сомнений, что Иисус действительно пришел?
9) Не кажется ли вам, что если Христос уже пришел, то нет более надобности совершать евхаристию (Вечерю Господню), ибо Павел заповедал нам совершать ее лишь до пришествия Христова (1 Кор.11:26)?
10) Не думаете ли вы, что Расселл зря поверил в 1876 году адвентисту Барбоуру, (который отрицал важность жертвы Христа, фактически был антихристом, и из за этого Рассэл с ним прекратил сотрудничество) что слово парусиа следует понимать только как присутствие, причем присутствие невидимое?
11) Уж коли ОСБ может осуществлять свою деятельность в роли верного и благоразумного раба только при условии, что Христос уже воцарился и установилось Царство Небесное, то каков тогда статус ОСБ сейчас, если все же признать, что парусиа произойдет лишь в будущем?
12) Неужели с 1914 года уже никто не может спастись?
13) Не кажется ли вам, что каждый, кто указывает дату парусии или кончины века, служит дьяволу (Мф.24:36,42,44; 25:13; Мк.13:21,33; Ин.8:44)?
14) Не считаете ли вы, что руководители ОСБ не в силах признаться, что день Второго пришествия Христа еще не настал, лишь потому, что в данном случае им придется признать, что Общество возникло из-за нелепого утверждения Расселла, что с первого дня своего существования и по сей день оно не имеет права называться организацией Бога и что на протяжении этих лет ОСБ выполняло функцию лжепророка?