«ДЕЛАЙТЕ ЭТО В ВОСПОМИНАНИЕ ОБО МНЕ»
Не находите ли Вы, что «ЭТО» - есть «примите, едите» а не «откажитесь и передайте»? Не находите ли Вы что таким образом Вы ввели религиозный обряд, во время которого люди, отказываються от принятия спасительной крови и тела Христовых. чему ни Христос, ни его Апостолы никогда не учили. наоборот Христос сказал однажды : кто не будет есть мою плоть и пить мою кровь - не будет иметь жизни вечной! От Иоанна 6:53-54 Ваше учение Вы объясняете так:
1 - Древняя Пасха не была точным прообразом Вечери
2 - Кровь пасхального агнца древности - не ели, на Вечере же Иисус повелел пить свою кровь, изображённую красным вином.
3 - "другие овцы" относятся к классу "пришельцев", которые не могли стать ни священниками, ни царями в древнем Израиле.
4 - Вечеря Господня является обрядом причастности к договору на царствование.
Давайте внимательно рассмотрим эти важные вопросы.Итак, вопрос первый: Древняя Пасха не была точным прообразом Вечери
Делать такое утверждение – абсолютно некорректно, потому что прообраз не является точной копией того, что он представляет. Прообраз – он и есть прообраз, а не точная копия (например, Скиния была прообразом Небесного Храма - Исх.25:9 b Евр.8:5 - однако она была сделана из ткани, и кожи животных. В то время как Небесный «построен» явно не из этих материалов - сравните Евреям 9:11).
Собственно весь Закон Моисеев был всего лишь тенью или прообразом на будущие события, и все его установления есть также прообразами будущих событий - Евр.10:1, 1Кор.10:11. Установления закона Моисеева должны были исполниться с приходом Христа, ибо Иисус пришёл для того, чтобы исполнить их - Мтф.5:17, Римл.10:4. Так как речь идёт о празднике, учреждённом Иеговой Богом через Моисеев закон, следует обратить внимание на известный Библейский факт: ни один из 4-х праздников, посвящённых Владыке, не был фантазией Иеговы Бога или случайным набором процедур - Деян.15:18. Каждый из 4-х праздников имел скрытый на тот период духовный смысл и являлся прообразом на будущие события, связанные с приходом Христа, который должен был посодействовать исполнению закона - Евр.10:1, Мтф.5:17, Римл.10:4.
Так же, у Закона данного Богом, и его обетованиях чрез Христа не может быть неточных прообразов или прообразов наполовину, как и не может быть одновременных и "да" и "нет" - 2Кор.1:19, 20; Псал 18:8. Это означает, что события Ветхого Завета - это прообразы на события Нового Завета – Евр.9:1, 9, 10.
Если Пасха ВЗ не была прообразом на события Вечери, то прообразом какого события времён Христа она была? Очевидно, что из 4-х праздников Иегове, по смыслу только древняя Пасха была похожа на события Вечери, которые произошли во времена Иисуса, ибо всё, что с ним должно было произойти по Писанию, произошло именно в первый день Пасхи Ветхого Завета, который начался с ужина (вечери) пасхой Ветхого Завета и закончился жертвенной смертью Христа - пасхи Нового Завета. ( день в Израиле - с вечера до вечера). Этот факт подтверждает и Библия, рассмотрим Библейские доказательства :
1. Иисус был заклан именно в первый день Пасхи, когда полагалось закалать пасхального агнца - Лука 22:7.
2. Апостол Павел однозначно указал на Христа, как на пасхального агнца: "..пасха наша, Христос - заклан за нас"- 1Кор .5:7. Другие места писания однозначно говорят о том, что Иисус - агнец, закланный за грехи всего мира - от Иоанна 1:29, Ис.53:6,7.
3. Кости пасхального агнца не должны были сокрушаться, что также исполнилось на Христе -Исх.12:46, Псал.33:21, от Иоанна 19:36.
4. Плоть пасхи не должна была оставаться с вечера до утра, что также исполнилось на Христе. -Исх.34:25, Второз.16:4:б, Мтф.27:57,62.
Процедура проведения Пасхи - все Израильское общество древности -Исх.12:47,48, включая священнический род - помазанников, остальной Израиль и обрезанных пришельцев - принимало участие в служении на Пасхе - Числа 9:14. Значит все "израильское общество" современности, включая помазанников и великое множество, должно участвовать в служении на Вечере, то есть праздновать в "воспоминание" Пасхи Нового Завета - жертвенной смерти Христа, Итак, как мы могли увидеть, Пасха есть прообраз Жертвы Христа. Если в отношении Пасхи, Господь дал в Писании четкие и ясные указания кто может принимать Пасху , а кто не должен этого делать, разве не логично думать что в отношении более важного праздника, которым и является Вечеря он тем более уделил бы этому внимание и обязательно отметил бы категорию людей которым не следует принимать от символов? Как мы знаем ничего подобного в Писании не содержится!
Наоборот, давая одно из последних своих наставлений ученикам (в первую очередь это были его Апостолы) Иисус сказал: Итак, идите и научите все народы, крестя их...... и уча соблюдать их все что Я повелел вам"(Матфея 28:18-20) таким образом Господь Иисус Сам подтвердил что все христиане должны соблюдать все то чему Он учил Апостолов.(не могу в связи с этим стихом не вспомнить еще одной манипуляции Писанием от СИ. Когда им нужно оправдать свое учение что все должны проповедовать,( чему Библия на самом деле не учит –см. 1Кор.12:29) тогда они приводят именно этот стих, а когда дело касается Вечери они учат что это касается только Апостолов). Запрет «другим овцам» принимать от символов на Вечере Господней Свидетели Иеговы основывают на вырванных из контекста стихах из Главы 11 1-го послания Павла к Коринфянам. «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11:27).
Однако, давайте рассмотрим этот вопрос с точки зрения Библии - разве содержит Библия идею, что христиане делятся на «достойных» и «не достойных»? (См. Иоанна 1:12, Галлатам 3:7, 3:26 -29 1Иоан.3:10), разве Христос делит Христиан на касты? Христос разделяет мир - " не думайте что я принес мир на землю, не мир а разделение," он разделяет мир на христиан, и не христиан. Иисус так же отделяет «овец» от «козлов» но... Иисус не разделяет христиан (овец) - наоборот, он их обединяет! "...Ибо все вы соединены в одном Теле и в одном Духе, во Христе Иисусе, Господе Нашем" " все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись! "...Есть у меня и другие овци, которые не сего двора, и сих надлежит мне привесть, и будет ОДНО стадо и один Пастырь!" "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем , не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаются от одного тела" (1 Кор. 10:16,17). Словом "приобщение" здесь переведено греческое выражение, обозначающее: единение, совместное участие, взаимоотношения, общность, связь. Таким образом, заповедь собираться на Вечерю была дана также с целью объединения учеников Иисуса с их Учителем и между собой.
Истинный христианин всегда дорожит своим общением с Христом. Для него Христос – это сама жизнь, Он является центром всех его интересов. Сопричастность жертве Иисуса – это Его духовное пребывание в нас, а наше - в Нем. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною». (Ин.6:56,57) Сам Иисус увещает нас: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:4,5).
Без приобщения к Крови и Телу Христа невозможно быть членом Его тела, а если ты не член Его тела, то Он и не Глава тебе! Смотрите так же (Пс.15:5) (Пс.115:4). Иисус ввел Вечерю Для того, чтобы все христиане почувствовали себя частью одного братства, одного тела, приобщаясь к нему, а не для того, чтобы отделять "достойных" от "недостойных"
Христос объединяет. сатана разъединяет. его цель разъединить и уничтожить христиан. вот и подумайте, кто есть автор учения о двух классах христиан? Деление на два стада, и использование для этого Луки 12:32 и Иоан.10:16- безосновательная и бессовестная МАНИПУЛЯЦИЯ! ибо сам контекст стиха, сама его суть это:" и будет ОДНО ( а не два) стадо и один Пастырь." и контекст явно указывает что речь в этом стихе идет о язычниках (Овцы двух дворов соответствуют двум типам ветвей маслины из послания к Римлянам, «диким, привитым» - язычникам, и природным - иудеям. Рим.11:17. Согласно Библии все это в финале объединяется в ОДНО стадо и ОДНО тело).
Кроме того, разве Писание учит, что кто то из людей достоин Жертвы Христа? Отнюдь… вот что говорит Писание: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.» Пс.52:4. «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы;» Еккл.7:20 см. так 3 Цар.8:46 «Итак, что же? имеем ли мы преимущество? ( это апостол пишет и о себе тоже) Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного;» Рим.3: 9-10 «потому что все согрешили и лишены славы Божией» Рим.3:23.
Кроме того, «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» Рим.5:12. Поэтому прощение грехов и перспектива вечной жизни даются людям как дар. И это величайший, самый ценный дар для человечества. «все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его,( незаслуженной доброте ) искуплением во Христе Иисусе».
Поэтому понятно, что когда Павел пишет о недостойном принятии, он говорит вовсе не о том, достойны мы жертвы Христовой или нет, ибо только из любви к нам, едостойным, Иисус пошел на нее. Что же имеет в виду Павел? Это можно ясно увидеть, если непредвзято и внимательно прочитать всю 11 главу, применив принцип из 1Кор.4:6 «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Итак , давайте не мудрствуя сверх того, что написано прочитаем что же писал Павел, что Павел там не одобряет? он не одобряет то что Вечерю превратили в банальную пьянку, или говоря по мягче в просто посиделку, на которой можно поесть и попить, даже до пьяна: «ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается (вот что Павел называет недостойным принятием!) Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю». Далее Павел говорит: Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. В 11 главе 1-го послания к Коринфянам Павел объясняет насколько важным мероприятием является Вечеря. и требует достойного уважения к этому мероприятию. он не одобряет так же бездумного, механического принятия символов( например как это делают в ПЦ или КЦ):
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». Но… Павел нигде не призывает отказаться от участия в Вечере, - он призывает делать это достойно. Обратите внимание на последние стихи главы: Посему, братия мои, собираясь на вечерю, (по подстрочнику -сходясь для того что бы съесть) друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. Как мы уже увидели, Павел нигде не призывает отказаться от принятия тела и крови Христа он призывает делать это достойно, размышляя над этим, осознавая всю важность того что значит Вечеря.
Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей". То есть, Павел на самом деле говорит только о двух путях для христианина. И оба - "принимать". Только первый - достойное принятие, в осознании значения и молитве. И второй. Недостойное принятие. В плотских помышлениях. В забвении смысла и превращении "вечери" в простой ужин, причем с примесью житейской гордыни и прочей гадости.
Учение Свидетелей Иеговы превращает Вечерю в мероприятие именно с примесью гордыни, разделяя прихожан на «помазанников» и «других овец». Но содержит ли Библия такую идею, идею о том что Вечеря Господня является обрядом причастности к договору на царствование?! и соответственно, принимать от символов могут только помазанники, так как с ними Иисус заключил «договор на Царство». Это заявление противоречит не только Писанию, - но и здравому смыслу. Договор заключается один раз и регулярного перезаключения не требует. Например, мы не крестимся каждый год, чтобы еще раз подтвердить свое посвящение. Рассмотрим еще одно место Писания: Мар.10:35-40:
И подходят к Нему Иаков и Иоанн, два сына Зеведеева, и говорят Ему: Учитель, хотим, чтобы Ты сделал нам то, о чем мы Тебя попросим. Он сказал им: что вы хотите, чтобы Я сделал вам? Они же сказали Ему: дай нам сесть одному по правую Твою сторону, а другому по левую, во славе Твоей. Иисус же сказал им: не знаете, чего просите; можете ли пить чашу, которую Я пью, или крещением, которым Я крещусь, креститься? крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а сесть по правую Мою сторону или по левую - не Я даю, но кому уготовано Отцом. Иначе говоря, вопрос о том, кто где сядет, ВООБЩЕ НЕ ЗАВЯЗАН НА "ЧАШУ" кто будет «помазанником» (соцарем Иисуса ) решает только Отец Небесный! А не сам «помазанник» заявляя об этом принятием символов на Вечере. Такой идеи Писание не содержит!
Чем является Вечеря, сказал Сам Иисус-"сие творите в мое воспоминание". Так же Павел писал:1Кор.11:26.Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.(кстати, этот стих обнаруживает еще одно ложное учение ОСБ- учение о том что Христос пришел в 1914 году, ибо если Он пришел -тогда и незачем отмечать Вечерю, она установлена "возвещать смерть Господню, доколе Он прийдет").
Говоря о важности участия в Вечере, я бы провел параллель между Вечерей и крещением. Как крещение есть, в том числе, публичное исповедание индивидуальной веры во Христа, так и участие в Вечере есть исповедание веры в то, что Христос есть жертва за грехи причащающегося. Если такой веры нет, то и отказ от причастия вполне оправдан.
Исполняющий волю Бога пребывает во век! В чем заключается воля Божья? Иисус говорит: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.» ( Марфа, сестра Лазаря, так же имела надежду на воскресение в последний день) Иоан.11:24. А теперь, давайте внимательно рассмотрим слова Иисуса записанные в Евангелии от Иоанна 6:53-54 - «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» как мы видим, Писание ясно говорит что жизнь и воскресение – прямо зависят от Крови и Плоти Христа, поэтому отказ от них – просто не может быть обоснованным. Это очень важно!
Если врач предписал принять лекарство, а человек только смотрит на лекарство , и даже размышляет о нем, но не принимает, а передает дальше, разве это поможет ?!
А если это лекарство стоит так дорого, что врачу пришлось отдать за него своего Сына, и не смотря ни на что, Врач из любви дает Вам это лекарство даром , будет ли отказ и передача лекарства дальше, актом уважения и благодарности Врачу?! Следует также отметить что с самого начала христианства, и до 30-х годов ХХ-го века, все члены христианского собрания неизменно принимали символы. И только в 31-м году ХХ-го века, юрист из США Джозеф Франклин Руттэрфорд, известный сегодня в основном как человек неоднократно произносящий лжепророчества ( неоднократно объявлявший Армагедон, «МИЛЛИОНЫ ЖИВУЩИХ ТЕПЕРЬ НИКОГДА НЕ УМРУТ» и прочую чушь,) ввел это учение, о том что не все могут участвовать в Вечере Господней. Почему он это сделал? Верхушка СИ банально преткнулась о свое непонимание числа 144 000. И когда количество СИ стало расти с тенденцией в будущем наглядно опровергнуть выкладки Рассела - был найден способ решить вопрос ко "всеобщему" удовлетворению. Почему же Руттэрфорд не отверг этого заблуждения? Это как с женатым христианином. Холостой христианин, старается угодить только Богу, а женатый - старается угодить сперва жене. 1Кор.7:33. Руттерфорд был «женат» на организации, и она так много значила для него, что это мешало искать воли Бога без оглядки на ОСБ.
Давайте же не попадаться в эту ловушку, давайте будем придерживаться только Писания, а не «предания старцев» «не мудрствовать сверх того, что написано», это означает искать Истину только в Писании, а не в разного рода сочинениях «отцов Церкви». Как мы уже увидели, Писание такой идеи, что есть категория людей которой не следует принимать от символов не содержит! В древнем Израиле всех, кто сознательно не совершал пасхального служения, ожидало истребление из среды народа Иеговы - Числа 9:13. Причем истребление происходило не от рук людей, а от Иеговы. Убитый людьми еще имеет шансы быть прощенным Богом. Но кому Бог выносит Свой Личный приговор: "Ты больше не Мой!", тому не остается никакой надежды!
В Новом Завете требования такие же, если не жестче: - [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати( не заслуженной доброты) оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго! Евр.10:28. И вот еще одно место Писания, о ком это как вы думаете? "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении." 2Пет.2:1. Ересей в христианстве хватает, но ни одна из них, не есть отвержение Христа. Назовите мне хоть одну "ересь" кроме Свидетельской "вечери" которая есть суть отвержение Искупившего Господа!?
Иеремия 5:29 Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого? Очень не хочется об этом писать, но… я вынужден так же добавить что обряда отказа от спасительных тела и крови Христа нет ни в одной христианской деноминации, он существует только у Свидетелей Иеговы и у ….сатанистов! Выводы делайте сами!
И еще одно… несмотря на все выше сказанное, люди иногда задают такой вопрос:-« "неужели Иисус ставит единство с собой, воскрешение и вечную жизнь в зависимость от того, что человек раз в год съест пресную лепешку и выпьет вина?" Во первых: никто не знает по каким критериям Бог будет судить о человеке, и я не хочу даже дискутировать на эту тему.( вот вам прецедент-"будешь со мною в раю",это Иисус сказал бандиту, который и не крещенным был и Вечерю не соблюдал….лично я верю, что только "Господь знает Своих".) Принимать участие в Вечере считаю очень важным. заметьте, это единственный обряд (фактически,"примите ,ядите" есть заповедь) который ввел лично Сам Иисус в христианство, еще есть крещение, но оно пришло через Иоанна). Рассуждения про "зависимость от того, что человек раз в год съест пресную лепешку и выпьет вина?" по этому вопросу мне мягко говоря, непонятны. это все равно что сказать:"неужели Иисус ставит единство с собой, воскрешение и вечную жизнь в зависимость от того, что человека окунут в воду"?(я о крещении) но ведь Вы не станете отрицать важность крещения? Мыслить таким образом просто недопустимо! так можно оправдать любой грех! Например -(неужели Иисус ставит единство с собой, воскрешение и вечную жизнь в зависимость от того пересплю я с женщиной или нет?)
Тут еще вопрос вот в чем - кому Вы больше доверяете? Господу Иисусу? Или религиозным вождям которые ввели небиблейский обычай? Что то может быть человеку очень дорого. Но кто любит кого то или что то больше чем Господа – недостоин Его! Иногда без боли обойтись невозможно : Все сохранили детские воспоминания о том, как наши молочные зубы сменялись на постоянные. Иногда это проходило совершенно безболезненно. Даже само собой, незаметно, когда молочный зуб выскакивал от слабого прикосновения. Но иногда молочные зубы приходилось удалять под наркозом, так крепко они сидели и не давали расти постоянным зубам. Но молочные зубы необходимо вовремя удалить, иначе для новых зубов будет недостаточно места и они полезут вкривь и вкось. Потом придется скорректировать возможное неправильное положение зубов. Если и этого не сделать – то у нас на всю жизнь останутся некрасивые зубы. Но все равно, как бы не проходил этот процесс, рано или поздно, все молочные зубы будут заменены на постоянные! Только в одном направлении идет процесс превращения ребенка во взрослого человека.
Точно такой же процесс замены одних, старых и не христианских учений и взглядов на новые, соответствующие духу Писания, происходят сегодня у многих верующих людей. Иногда старые учения отлетают сами, легко, безболезненно и почти без нашего участия. Иногда, если они стали нашей кровью и плотью, они отрываются с такой болью, что невольно хочется остановить этот процесс. Но это необходимо! Если несвоевременное удаление молочных зубов может повлиять на нашу внешность, то опоздание с изменением нашего внутреннего человека приведет к духовным проблемам. Но ведь все равно, в процессе нашего духовного взросления, нам придется поменять эти учения! Конечно, возможен и такой вариант, что нам нравится оставаться младенцами и далее не возрастать в Христовой любви. Так будем ли и дальше беречь свои молочные зубы? Ева была дана Адаму самим Богом,( она реально была «одной с ним плотью) но когда Адам стал слушать Еву больше чем Бога-это закончилось катастрофой! Адам пытался оправдаться тем что послушался жены которую ему Сам Бог и дал.( Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел). Принял ли Создатель такое оправдание?
Господь в своей великой милости, предусмотрел, что тот кто не смог по уважительным причинам отметить Пасху, мог это сделать ровно через 30 дней. Почему бы Вам не воспользоваться этой возможностью, и не возблагодарить Создателя, вспомнив о самой Великой Жертве, которую Бог отдал за нас? Выводы – за Вами. Я же «свидетельствую» всякому прочитавшему это материал, что от ныне я чист перед Богом от крови Вашей. С Уважением, Ваш младший брат в Господе Андрей!